Собственный сотрудник vs it-аутсорсинг. Часть 1

Когда появляется нужда в ИТ-специалисте, любая компания первым делом ищет сотрудника себе в штат. У нас так всегда делали, это проверенный вариант. И хоть все знакомы с такой формой сотрудничества, как IT-аутсорсинг, все равно спешат побыстрее найти себе подходящий кадр. На вопрос “почему так, а не иначе?” можно услышать одни и те же ответы: “свой сотрудник надежнее”, “свой сотрудник дешевле”, “свой сотрудник всегда на месте” и иже с ними. Надо заметить, что все не так просто, Давайте внимательнее рассмотрим каждое такое “мнение” на нашем примере, чтобы наконец расставить все точки над “i”.

 

Держать своего сотрудника дешевле.

По начисленной зарплате это может быть и так. Но если учесть все налоги и риски, то картина меняется.

Представим компанию с 30 компьютерами и 2 серверами в 1 офисе(компания является плательщиком НДС). Стоит помнить, что не все упирается просто в затраты. Стоит отдельно упомянуть и риски, связанные с выбором. Но начнем с затрат. График говорит сам за себя, учитывая то, что сейчас профессиональный системный администратор вряд ли согласится работать за 40 тысяч.

 

Но даже эти показатели обходят офисные расходы на сотрудника и, что немаловажно, потери от рисков. Пройдемся по рискам:

 

  • Риск нехватки компетенций.

На устранение каждого инцидента уходит больше времени, и, конечно, не избежать потерь от неэффективных решений. Одному-двум сотрудникам просто невозможно обладать всеми необходимыми компетенциями. А вот сервисной компание это под силу, так как опыт нарабатывается годами и имеет прочные связи с вендорами.