Решение специфических задач управления ИТ-инфраструктурой с помощью Российской технологической платформы U-CONNECT. Управление виртуализацией серверов.

Продукты и решения
решение специфических задач управления ит-инфраструктурой с помощью российской технологической платформы u-connect. управление виртуализацией серверов. от  Актив Компьютерс

Виртуальная машина является частью  масштабного решения в развитии ИТ - виртуальной инфраструктуры предприятия, представляющей собой динамическое распределение физических ресурсов, в зависимости от потребностей бизнеса. Если виртуальная машина использует ресурсы конкретной ЭВМ, на которой функционирует, то виртуальная инфраструктура использует физические ресурсы всей ИТ-среды.



Вот ряд действий, с которыми обязательно сталкиваются ИТ-специалисты, управляя  виртуальной средой:

1.  Инвентаризация и оценка
   - доступность
   - корректность настроек
   - правильность работы
   - разметка среды

2.  Контроль роста
   - перераспределение ресурсов
   - планирование ресурсов

3. Управление рисками безопасности
   - инструменты безопасности и защиты от вредоносных программ в слое виртуализации
   - контроль доступа
   - привилегии доступа для внутренних пользователей
   - проведение своевременных обновлений

4. Оперативное реагирование на проблемы 
   - процессы эскалации проблем
   - быстрый доступ к информации
   - резервное копирование

В настоящее время для управления виртуальными машинами, как правило, используется иностранное  ПО. Сегодня мы рассмотрим  пример использование отечественного ПО для управления виртуальными средами.  Систему инвентаризации и мониторинга U-CONNECT и ITSM систему 1C:ITIL*.


* В качестве ITSM-системы могут использоваться платформы других вендоров.

Сегодня мы рассмотрим 2 случая, которые наиболее часто встречали в нашей практике:

  • оперативное реагирование на инцидент

  • планированию ресурсов виртуальной среды


1. Вариант использования: Планирование ресурсов

Департамент развития планирует открытие нового филиала в следующем году. В ИТ-отдел поступает запрос дать расчет по срокам и ресурсам, которые требуются для поддержки проекта. Для этого необходимо провести инвентаризацию ресурсов, сделать отчет об имеющихся резервах в инфраструктуре и подать записку о планируемой реорганизации среды и/или приобретении новых мощностей.

Проводим инвентаризацию


Обновляем телеметрию


Смотрим сводную информацию по серверам


Формируем подробный отчет о виртуальных компьютерах


Результат:

1. Получена информация об использовании ресурсов в настоящее время.
2. На основании полученных данных об использовании ресурсов серверов мы можем наиболее  эффективно спланировать достаточность ресурсов и план закупок для запуска дополнительного офиса.


2. Вариант использования: Оперативное управление

Проблема: системный администратор получил заявку от пользователя виртуальной машиной (id) о недостаточном месте на выделенном диске. Необходимо выяснить действительно ли не хватает места и, в случае положительного ответа, добавить ещё места на выделенный диск, при наличии возможности у сервера, на котором расположена виртуальная машина.

Решение:

В таблице сопоставления конечных устройств и активов по ID ищем имя ПК

 

Открываем вкладку "Информация" в таблице конечных устройств



Видим, что диск, выделенный для виртуальной машины, действительно заполнен почти на 88%


Далее ищем сервер, на котором располагается виртуальная машина, и смотрим информацию


В результате видим, что жёсткий диск сервера используется на 75% и ресурс выделить для виртуальной машины можно.


Далее подключаемся через удаленный доступ и выделяем место 



Результат:

1. Быстро и точно найден источник проблемы.
2. Выполнена оценка ситуации и возможность исправления.
3По результату изменения зафиксировано текущее значение использования ресурсов.

Больше о функциональности комплексной системы централизованного управления конечными устройствами ИТ-инфраструктуры ITIL+express 



                                    




Свяжитесь с нами

Нажимая кнопку "Связаться", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Контакты

Телефон:
+7 495 950 57 99
Служба технической поддержки:
+7 495 638 52 67
Адрес:
111123, г. Москва,
шоссе Энтузиастов, д. 31,
строение 39, эт. 3
Электронная почта:
infosales@acomps.ru